Рубрики

Идентификация  – это процесс отождествления одного человека с другим.

Идентификация осуществляется на основе эмоциональной привязанности к другому лицу. Она сопровождается стремлением человека походить на другого, которого он любит, обожает, боготворит. Специфические свойства и качества другого человека, его выражение лица, манера вести разговор, походка, стиль поведения, образ жизни – все это копируется, воспроизводится тем, кто стремится походить на своего кумира.

Патологическое влияние: Растворяет человека в обществе, удаляет его индивидуальность, и вносит в чужой и нереальный мир. Возможно  в мир  где есть идеальные отношения и идеальные события, в мир иллюзий и надежд.

В результате, человек не получает от реальности идеального отношения к себе, и его ожидания не могут реализоваться, тем самым еще дальше отбрасывая его от реальных достижений и реальных надежд.

Проблема в том, что если пример подражания исчезает или видоизменяется, то у незрелой личности, особенно это касается подростков,  автоматически вся система интроекта (навязанное из вне убеждение) исчезает, это может привести к депрессии и снижению самооценки.

В классическом психоанализе под идентификацией, понимается самое раннее проявление эмоциональной связи с другим лицом. Ребенок привязывается к матери, отцу или замещающим их лицам.  

В детском и подростковом возрасте – идентификация  является необходимым механизмом обучения, когда ребенок копирует поведение взрослых, перенимая нужные адаптивные способы восприятия и поведения в реальности.

Патологическое влияние: Ребенок бессознательно формирует жизненный сценарий, в котором изначально присутствуют конструктивные и деструктивные модели поведения и отношений, алгоритмы восприятия, эмоции и мысли семьи.

Проблема в том, что во взрослой жизни человек может из раза в раз сталкиваться с ситуациями непонимания во взаимоотношениях, семейной жизни, не осознавая, что все проблемы в нем.

Решение проблемы:

  • Анализ наличия патологической интроекции, если таковая имеется.
  • Умение распознавать и разделять свои, эмоции, чувства, и поведения и мир других людей, их чувства и поведение.
  • Понимание того, что интроект не может быть полностью встроен в личную психику, это будет внешний объект внутри нее, т.е. сформируется новая субличность, которая будет лишний раз раскалывать человека на части.
  • Осознание того, что у каждого человека свой путь развития, уникальный и индивидуальный, примеры других нужны  лишь для собственного обучения.
  • Понимание того, что отождествление с идеальным, обязательно привнесет в жизнь неудовлетворенность и разочарование.

 

ТЕГИ
Похожие статьи

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ