Услуга по психодиагностике в центре «Астролог»
Психодиагностика
Психодиагностика — это метод определения индивидуальных особенностей личности (взрослого человека или ребёнка) при помощи различных тестов.
Каждое психодиагностическое обследование имеет свою направленность и поэтому, в зависимости от целей тестирования, психолог применяет в каждом случае специфический блок тестов и методик
В профессиональной психодиагностике для достоверности результатов проводятся очень трудоёмкие процедуры проверки достоверности теста, соответствию результатов действительности.
Психодиагностическое обследование (целевое тестовое психологическое обследование, ряд тестовых методик) — это чётко спланированная процедура из консультаций, опросов и тщательно подобранных друг к другу целевых тестовых методик.
Все данные беседы и психологических тестовых методик обрабатываются, сопоставляются между собой. Данный процесс занимает несколько часов личной работы психолога (без клиента) в зависимости от решаемых задач, и позволяет дать достоверную информацию. И только в результате всего этого психолог выдаёт подробное психологическое заключение. Психодиагностика используется в разных сферах жизнедеятельности.
Центр «Астролог» оказывает услуги по психодиагностике:
В социальной сфере
- кадровый отбор и выдвижение на руководящие должности; комплектование коллективов, экипажей, команд и военных подразделений на основе данных о
- психологической совместимости; гармонизация межличностных отношений;
- исследования коллективного менталитета, “коллективной души”…
В личностной сфере
- определение уровня развития мышления, внимания, памяти, исследование личностных особенностей
- исследование особенностей характера и темперамента
- исследование детско-родительских отношений
- диагностика уровня развития творческих способностей (креативности)
- диагностика актуальных состояний (уровня тревожности, агрессивности, страхи)……
В центре Астролог, в качестве психодиагностики, используются ряд методик:
- проективные методики,
- тестирование,
- наблюдение.
Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, поэтому методики, которые используются для исследования психологических особенностей детей и имеющиеся в них задания вызывают и поддерживают к себе интерес ребенка. Дети с удовольствием демонстрируют свои способности и показывают результаты, правильно отражающие уровень их психического развития.
Методы диагностики готовности ребенка к школе
Индивидуальное комплексное психологическое обследование ребенка, осуществляемое в рамках возрастно-психологического консультирования, строится с учетом психологической структуры готовности к школьному обучению (школьной зрелости).
При психологическом диагностировании детей младшего школьного возраста, применяются методики исследования социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения.
Методики позволят выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.
Методы диагностики свойств внимания
Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка.
- Школьный тест умственного развития предназначен для диагностики умственного развития подростков — учащихся 7-9 классов.
- Тест школьной тревожности Филлипса. Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
- Методики изучения детской креативности и способности к творчеству. При определении уровня развития творческих способностей используется тест Незаконченный рисунок. Данный тест, является невербальным и охватывает такие параметры мышления, как беглость, точность, воображение и оригинальность. Тест предназначен для оценки способностей детей в возрасте от 5 лет и старше. Тестом предусматривается выполнение испытуемыми таких заданий, как конструирование картин, завершение начатой картинки, использование параллельных линий или кругов составления изображения.
- Для исследования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, включая такие параметры, как беглость (легкость), гибкость, оригинальность и точность мышления, а также воображение, используется тест Дорисовывание Е.П. Торренса.
- Тесты общего интеллектуального развития, основаны на иерархической модели интеллекта Д. Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие — вербальный и невербальный интеллекты.
Диагностика межличностных отношений
Методика предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном Я, а также для изучения взаимоотношений в коллективе.
С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Методики изучения отклонений семейного воспитания АСВ Эйдемиллера. Методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) позволяет определить, каким образом родители воспитывают ребенка в семье.
Для этого измеряется 11 шкал, относящихся к нарушениям процесса воспитания: гиперпротекция, гипопротекция, потворствование, игнорирование потребностей ребенка, чрезмерность требований-обязанностей ребенка, недостаточность требований-обязанностей ребенка, чрезмерность требований-запретов, недостаточность требований-запретов к ребенку, строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком, минимальность санкций, неустойчивость стиля воспитания.
Опросник детско-родительских отношений В.В.Столина и Я.А.Варги. В данной методике родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям.
Тест-опросник ориентирован на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и обращения с ними. Изучение эмоционального состояния ребенка в семье с помощью методики кинетический рисунок в семье.
Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р.Бернса и С.Кауфмана дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.
Тест Р. Амтхауэра используется для диагностирования уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики.
Тест Розенцвейга предлагает с помощью определённого вида рисунков оценить степень фрустрации личности, то есть, стойкость каждого человека перед жизненными трудностями и стрессовыми состояниями, что очень актуально в современное время с множеством проблем. Методы диагностики самооценки и уровня притязания.
Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе.
Диагностика эмоционального состояния (Цветовой тест Люшера, Дом-дерево-человек). Цветовой тест Люшера —позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.
Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.
Тест — опросник Кеттелла представляет собой методику многофакторного исследования личности. Данный тест помогает оценить свойства нормальной личности, выявить личностные проблемы и найти правильные механизмы для их решения.
Тест — опросник Кеттелла предназначается для исследования шестнадцати факторов личности и дает разностороннее представление о личностных чертах.
Тест «Дом-Дерево-Человек» Эта — одна из самых известных – проективных методик исследования личности. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.
Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в жизни человека.
Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека.
Методы изучения индивидуальных особенностей личности (темперамента), зависимостей (тест на пищевую зависимость). Исследования проводятся с целью определения уровня экстраверсии, эмоциональной устойчивости и типа темперамента.
Обработка начинается со шкалы лжи, так как она используется для определения искренности испытуемого..
Методика определения акцентуации характера. Теоретической основа теста служит концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда. Выделенные Леонгардом 10 типов можно разделить на акцентуации характера и акцентуации темперамента. (гипертимический, дистимический и т.д. типы).
Харьков ул.
Донец Захаржевского 6/8, офис 209
тел. +38 050-625-16-18
- Арт терапия кризисных состояний
- Арт терапия для взрослых и детей
- Психодиагностика
- Услуга по психодиагностике
- Методы диагностики
- Арт терапия — обучение
Возможно, Вам также будет интересно:
- Психоаналитическая группа
- Курс «Сам себе Психолог» — подробнее
- Курс «Психология Отношений» — подробнее
- Курс «Осознанное материнство» — подробнее
- Курс «Метафорические ассоциативные карты» — подробнее
- Курс «Измени свой жизненный сценарий» — подробнее
Наши Тренинги
1. Тренинг «Конструктивное решение конфликтов» — подробнее