Рубрики

Давно миновали времена, когда бумажные письма являлись едва ли не единственным средством общения между людьми, которые находились на расстоянии друг от друга и не могли общаться лично.

Сегодня в нашей жизни появился Интернет, прочно вошел в нашу повседневную жизнь телефон, факс, сканер. У нас есть возможность увидеть друг друга и поговорить посредством Skype, находясь на разных континентах. Мы можем позвонить друг другу практически из любой точки Земного шара и не представляем себе, как без этого можно жить.

Несмотря на это, искусство правильно писать письма и вести телефонные переговоры, все еще востребовано. Это искусство основано на знании и применении правил делового этикета при общении посредством E:mail или телефонной связи.

Вы всегда можете рассчитывать на успех, если будете использовать правила этикета при написании, отправке, хранении, пересылке электронных писем, вот некоторые из них:

  1. Регулярно проверяйте свой почтовый ящик и старайтесь не задерживаться с ответом. Отсутствие ответа равноценно тому, как если бы вы проигнорировали приветствие, отказались пожать протянутую руку или повернулись к собеседнику спиной.
  2. В письмах соблюдайте лаконичность и всегда указывайте в соответствующем поле основную тему послания.
  3. В конце каждого послания обязательно указывайте свое имя, фамилию, должность и место работы (если необходимо), ваш телефонный номер, почтовый адрес.
  4. Соблюдайте тайну переписки. Прежде, чем переслать полученную информацию третьему лицу, получите разрешение автора.
  5. На корреспонденцию, которая не имеет автора, адресована безлично, отвечать не следует. Чаще всего это коммерческая информация, которая для вас не имеет ценности.
  6. Избегайте ошибок при написании электронного письма, прежде чем его отправить, внимательно перечитайте.
  7. Помните, что главное в письме — его содержание. Ваш получатель оценивает вас по стилю написания, краткости и четкости изложения основной темы послания, грамотности написания, вежливости обращения.

Когда вы звоните по телефону учтите некоторые правила телефонного этикета:

  1. Человек, который звонит, после слов приветствия должен представиться.
  2. Затем необходимо поинтересоваться у собеседника, есть ли у него время для разговора. Если собеседник ответит, что сейчас говорить не может, попросите назвать время, когда вы сможете ему позвонить.
  3. Разговор завершает то, кто его начал. Это правило действует при ведении деловых переговоров. Если это личный звонок, то не принципиально, кто закончит разговор.
  4. Если при разговоре прервалась связь, то перезвонить должен тот, кто начал разговор.
  5. На деловых встречах, совещаниях или переговорах необходимо отключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим. Обычно партнеров или начальство раздражает факт звонка, т.к. он отвлекает от встречи. После встречи вы должны перезвонить звонящему вам человеку.
  6. Личный мобильный телефон необходимо отключать, если вы находитесь в театре, кинотеатре, музее, во время ритуалов и церемоний.
  7. Воздержитесь от использования мобильного телефона, находясь за рулем автомобиля. По мнению ученых, разговор по телефону сильно сказывается на скорости реакции водителя. Если разговор важный, лучше остановиться и поговорить.

Преимущества мобильного телефона трудно переоценить, с его помощью мы способны решить множество деловых и личных вопросов. И для успешного ведения разговора крайне важен тембр вашего голова, ваше настроение в момент звонка, позитивный настрой, дружелюбие и наконец, ваша улыбка. Все это чувствует ваш собеседник и соответствующим образом настраивается на беседу!

ТЕГИ
Похожие статьи

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ